Работа водителем в Европе: условия труда для эмигрантов
Работа за границейСодержание статьи
- 1 Поиск вакансий: с посредником и без него
- 2 Доступные вакансии в разных странах ЕС
- 3 Ведущие работодатели
- 4 Заработная плата
- 5 Какие вакансии востребованы
- 6 Работа для граждан РФ и стран СНГ
- 7 Особенности трудоустройства в странах ЕС
- 8 Условия работы для водителей в разных странах ЕС
- 9 Визы и обязательные документы для работы в Европе
- 10 Отзывы и советы трудоустроенных водителей
Автотранспортные перевозки – популярный сегмент услуг в России и иностранных государствах. Пользуются спросом вакансии, связанные с доставкой крупногабаритных предметов, разной категории товаров за рубеж. Основные требования, предъявляемые к будущим перевозчикам: наличие водительского удостоверения, знание правил дорожного движения в иностранных государствах, опыт работы в сфере логистики. Работа дальнобойщиком в Европе требует квалифицированного подхода к управлению автотранспортным средством.
Поиск вакансий: с посредником и без него
Начинать искать работу дальнобойщиком в Европе можно самостоятельно или через посреднические компании, специализирующиеся на доставке грузов в иностранные государства. Личный поиск вакантного места возможен через объявления, размещенные на электронных порталах. На сайтах онлайн размещена информация о предъявляемых требованиях к водителю, об условиях работы. После удовлетворения запроса будущий водитель должен заполнить резюме и ждать ответа.
Работа водителем в Европе – популярная вакансия фирм-посредников, которые занимаются подбором места для трудоустройства. Сотрудники компании подробно ознакомят с условиями, предъявляемыми требованиями, помогут найти подходящий вариант по индивидуальным запросам. Посреднические фирмы оказывают услуги по сбору документов для работы в Европе личным водителем или дальнобойщиком.
Доступные вакансии в разных странах ЕС
Россиянам, желающим работать с грузовыми перевозками, рекомендуется искать вакантное место на бирже в Германии. Немцы предъявляют к будущим сотрудникам серьезные требования:
- умение обращаться с крупногабаритными доставками;
- знание правил дорожного движения;
- владение иностранным языком;
- техническое обслуживание автомобиля;
- использование спутниковой навигации в период следования по прямому маршруту.
В Финляндии, Чехии востребован шофер общественного транспорта. Отсутствие желающих из местного населения вынуждает работодателей искать сотрудников среди иностранцев. В Италии, Франции, Испании вакантны места таксистов. Помимо основных документов от водителей требуется знание дорожных правил, иностранного языка, туристических маршрутов, коммуникабельность. Для белорусов, русских востребована работа водителем-международником в Польше. Дополнительные требования, предъявляемые к сотруднику: прохождение медицинского обследования, окончание курсов повышения квалификации.
Ведущие работодатели
Для поиска высокооплачиваемого трудового места водителям рекомендуется обращаться к компаниям, имеющим достаточный опыт в сфере грузоперевозок. Консалтинговые агентства занимаются подбором персоналом для работы в Европе. Кадровые компании функционируют как на территории России, так и стран ЕС. Чтобы узнать, как стать водителем или дальнобойщиком в Европе без опыта, нужно сотрудничать с проверенными работодателями.
Известным консалтинговым агентством является Eurojobs. Компания занимается квалифицированным подбором специалистов для трудоустройства за рубежом. Сотрудники фирмы помогают найти выход на постоянную, временную или сезонную работу в разных сферах:
- промышленность;
- производство;
- строительство;
- грузоперевозки;
- сельское хозяйство;
- обслуживание клиентов.
Основные направления по управлению автотранспортным средством в Евросоюзе – дальнобойщики, таксисты, международники, водители-курьеры DHL, водители кара на складе, шоферы категории C-CE. Консалтинговая компания предлагает более 1500 вакансий в сфере автотранспорта, грузоперевозок. Фирма занимается подбором мест для трудоустройства по территориальному признаку. Популярные страны, сотрудничающие с иностранцами, – государства Скандинавии.
Ведущим работодателем по подбору персонала для управления транспортным средством в Европе является компания Ismira. Направление агентства – работа в Европе водителем-международником, таксистом. Фирма сотрудничает с транспортными компаниями на территории России, Литвы: ЗАО «Гиртека», ЗАО «Трансмея», ЗАО «Трансэкспедиция», ЗАО «ДАНБАЛТТРАНС». Работа водителем-международником в Польше предоставляется консалтинговой компанией TDS. Агентство специализируется на подборе водителей-международников категории C+E.
Заработная плата
Она зависит от европейской страны, специализации, количества отработанных часов. Ставка может зависеть от километража, месячной или отдельной оплаты. Средняя заработная плата за месяц в Германии достигает 5000 евро, Норвегии – 7000 €, Польше – 5000 PLN, Литве – 1200 €, Республике Беларусь – 1000 €, Великобритании – 3500 фунтов, Украине – 12 000 грн. Минимальная зарплата водителей, дальнобойщиков в Европе наблюдается в Польше, максимальная – в Норвегии. На итоговую сумму влияет оплата налогов, страховых взносов, премия и суточные надбавки.
Какие вакансии востребованы
Управление автотранспортным средством – пользующаяся спросом специальность во многих странах Европейского Союза. Работа водителем в Европе для русских доступна в нескольких направлениях:
- дальнобойщик;
- личный водитель;
- водитель общественного транспорта;
- таксист;
- водитель погрузчика с прицепом;
- водитель грузовика;
- международник (категория CE);
- электрокарщик.
Самая востребованная вакансия – дальнобойщик. Большим спросом в Германии, Польше, Эстонии, Чехии, Венгрии, Норвегии пользуются водители, умеющие управлять грузовиками. Во многих европейских государствах среди иностранцев востребованы водители автобусов, троллейбусов.
Водители грузовых перевозок
В каждое европейской стране устанавливаются собственные требования к кандидатам, определяются условия работы. Общие правила, предъявляемые к водителям грузовых перевозок:
- рабочая виза;
- знание иностранного языка;
- водительское удостоверение;
- категория D, C, E;
- разрешение на работу в иностранном государстве;
- опыт управления большегрузами, бензовозами;
- знание основ оказания первой помощи;
- техническое обслуживание автотранспортного средства.
К работе дальнобойщиком в Европе относятся очень серьезно. Время, которое шофер проводит за рулем, контролируется специальным прибором. Водитель должен находиться в кабине фуры не более 9 часов в сутки, в течение которых предусмотрен 45-минутный перерыв. Водителю устанавливают ограничения рабочего времени на неделю.
Водители пассажирских перевозок
Основное требование к шоферу, желающему устраиваться для международных автобусных сообщений, – возраст не менее 21 года. Основные документы, необходимые для легальной работы в Европе:
- загранпаспорт;
- водительское удостоверение;
- медицинская справка;
- свидетельство о регистрации ТС;
- разрешение на пассажирские перевозки.
В Европе допускаются регулярные и нерегулярные пассажирские перевозки. Вне зависимости от вида работы водитель не должен находиться за рулем более 9 часов в сутки. Для него предусмотрен 45-минутный отдых каждые 4,5 часа.
Водители-экспедиторы
У международника обязательно должна быть категория CE. Дополнительные требования: возраст до 60 лет, опыт управления большегрузами (не менее 5 лет). Для работы в крупной международной компании по перевозкам может потребоваться свидетельство о получении соответствующей квалификации. Экспедитор совершает поездки на дальние расстояния, поэтому обязан уметь обслуживать автотранспортное средство, устранять технические неполадки.
Водители специализированных автомобилей
В Европе востребована вакансия – электрокарщик, водитель вилочного погрузчика. Чтобы зарабатывать на управлении специализированными автомобилями, необходим опыт работы на данном виде автотранспортного средства не менее 5 лет. Шофер должен владеть знаниями о техническом обслуживании ТС, регулярно проходить инструктаж по эксплуатации.
Работа для граждан РФ и стран СНГ
При предоставлении работы дальнобойщиком в Европе для русских, украинцев, белорусов, казахстанцев оцениваются личностные качества: стаж работы, трудоспособность, выносливость. Для физических лиц с другим гражданством важно наличие водительских международных прав, позволяющих перемещаться по территории иностранного государства. Документ, выданный после 1.03.2011 года, дает возможность россиянам, украинцам и гражданам СНГ передвигаться на автотранспортном средстве по ЕС. Для этого достаточно перевести данные водительского удостоверения на иностранный язык.
Особенности трудоустройства в странах ЕС
Русские соискатели на работу водителем в Европе могут самостоятельно или через посредников найти вакантное место. После нахождения приемлемого варианта выполняется порядок действий: нужно связаться с работодателем, договориться о трудоустройстве, заключить контракт. Если у гражданина нет визы, ее можно оформить после подписания договора. Официально работать в Европе разрешается только после получения приглашения от работодателя. Перед началом трудовой деятельности в некоторых странах водители обязаны пройти профессиональную подготовку для подтверждения квалификации.
Условия работы для водителей в разных странах ЕС
После получения документов, разрешающих въезд на территорию Европы, будущий шофер должен приехать в страну для подписания договора. В Польше перед началом трудовой деятельности необходимо пройти трехдневные курсы повышения квалификации и медицинское обследование. В Финляндии перед приемом на работу назначается обучение сроком в 3 месяца, стажировка. Общее условие трудовой деятельности в европейских странах – время нахождения за рулем не должно превышать 74 часов в неделю. Режим отдыха строго регламентирован законодательством, согласно которому рабочий день водителя составляет 9 часов. Шоферу регулярно предоставляются выходные дни, отпуск.
Визы и обязательные документы для работы в Европе
Трудовая деятельность на территории ЕС разрешена только при наличии рабочей визы. Помимо пропускного документа через границу, паспорта водитель должен представить обязательные документы:
- удостоверение международного образца, переведенное на иностранный язык;
- свидетельство водителя;
- категория B, D, C, E;
- медицинская справка;
- документ для подтверждения отсутствия судимости в РФ;
- разрешение на работу в Европе.
Шофер может самостоятельно собрать пакет документов или воспользоваться услугами посреднических компаний за отдельную плату. Справки, юридические бумаги должны быть переведены на язык страны, в которой будет осуществляться трудовая деятельность. Все копии документов заверяются у нотариуса.
Отзывы и советы трудоустроенных водителей
Шоферы, сотрудничающие с иностранными работодателями, выделяют положительные стороны управления транспортными средствами на территории ЕС. По отзывам, основные плюсы – высокая зарплата, современные модели автомобилей, комфортные условия труда, отслеживание времени нахождения за рулем. Если водитель решил сотрудничать с иностранными работодателями по методу вахты, то он должен быть готов уезжать из России от женщины, семьи на несколько недель. Отсутствие дома длительное время – минус трудоустройства.
Работа в Европе предполагает серьезный подход к трудоустройству. От иностранца требуется предъявление соответствующих документов, стажа, знание языка, технического обслуживания автотранспортного средства. Высокая заработная плата, удовлетворительные условия труда – основные преимущества сотрудничества с европейскими работодателями.